По вопросу отказа от заключения обязательного (в силу закона) договора о ТКО

Опубликовано 15 февраля 2019г.

 

Согласно действующему законодательству (п. 8.12 Правил № 1156) в случае уклонения или немотивированного отказа от заключения стороной, для которой заключение договора является обязательным, договор считается заключенным на типовых условиях, предусмотренных Правилами № 1156, Правилами N 354.
В связи с чем опубликование в СМИ отказа от заключения обязательного договора юридически ничтожно и не влечет за собой правовых последствий. Более того, за уклонение от договора следует предусмотренная КоАП РФ административная ответственность (Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами). Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и т.п.) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также административный штраф предусмотрен ст. 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» за нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности, а именно: выжигание сухой растительности, ❗сжигание мусора❗, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того. Плата за обращение с ТКО относится теперь к коммунальным услугам, задолженность по которой может повлечь отказ в предоставлении компенсации по оплате коммунальных услуг, предусмотренной законодательством.
Гражданам следует понимать, что безотходного производства на сегодняшний день нет. Каждый человек является источником образования отходов, в связи с чем у каждого возникает обязанность организовывать обращение с ними.
К тому же, законодатель предусмотрел возможность перерасчета за ТКО.